YOU ARE HERE: Статьи и публикации Профессионал Майкл Найт: о себе и о свой музыке
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Search

«Арт-менеджер» Online

Майкл Найт: о себе и о свой музыке

Печать
— В России в основном попадают в мир музыки, окончив музыкальную школу, музыкальное училище, а затем консерваторию или институт. Майкл, Вы родом из Соединенных штатов. Как в мире музыке оказались Вы? С чего все начиналось? Майкл Найт

— Я на самом деле восхищаюсь тем что, в России и бывших Советских республиках до сих пор сохранился такой академический подход к творчеству. В Америке, Британии и Европе другой подход: человек уже себя чувствует артистом, если умеет воплощать свои эмоции и переживания в музыке хоть каким-то образом. Что бы вам было понятно о чем я говорю, послушайте, как не безызвестная вам Иоко Оно исполнила песню Katy Perry «Firework» Что касается меня, то у меня вначале был некий флирт с музыкой. Мне нравились мелодичные, трогательные, романтичные песни, со своей историей. Первое яркое музыкальное впечатление оказал на меня мюзикл «Призрак оперы», который по возрасту старше меня примерно на четыре года. Его главный мотив стал ежедневно крутиться у меня в голове. Кроме того, большое влияние оказала на меня музыка Петра Чайковского, Hans Zimmer, так же певцы и группы Josh Groban, RyanDan, Il Divo, Eagles, Bryan Adams. А мое первое восприятие русской современной музыки началось с таких коллективов как группа «Наутилус Помпилиус», «Машина времени», которую родители включали в детстве.
Правда, в музыкальную школу я ходил, как и многие американские ребята. Позже у нас появилась возрастное увлечение, когда парни погружаются либо в спорт, либо в общение с девушками, так я бросил занятия фортепьяно, но никогда не полюбил спорт. (смеется) В 14 лет я открыл для себя финскую группу HIM, а также Linkin Park и другие подобные коллективы. Я очень любил рок, который в исполнении музыкантов был не воплощением агрессии и гнева, а проявлением сильных и светлых эмоций. После многих лет «разлуки» с инструментом, я вновь на слух начал обучаться игре на фортепиано и впервые взял в руки гитару. Когда пришел момент делать профессиональный выбор, я послушал людей, считавших, что музыка — это не профессия, и пошел в университет изучать философию и психологию. Но в итоге я всё равно вернулся к занятию творчеством. Спустя какое-то время мои родственники запустили в Москве проект «Танец любви», объединивший много разных жанров, таких как художественное слово и бальные танцы. В этом проекте мне удалось показать свои песни, которые я писал на протяжении многих лет. Так я начал сотрудничество со многими крупными персонами, певицами Варварой, Этери Бериашвили, Мария Масхулия, Карина Флорес, поэтом Ильей Резником. К тому же, великолепная пианистка, сестра одного известного танцора Эльдара Джафарова, Эльмира стала моим хорошим другом и помогала мне в моем дальнейшем музыкальном становлении.

— Как Вы видите себя в будущем? Будете ли Вы заниматься каким-либо конкретным направлением, например, продюсированием, исполнением песен, их сочинением, или всем одновременно, попытаясь объять необъятное?

— Я всегда пытаюсь объять необъятное. Я американец, который приехал в другую страну и начал называть себя Майклом Найтом. Я считаю, что этим я уже в некоторой степени объял необъятное. Помимо проектов которыми я занимаюсь здесь, в России, мне предложили в США содействовать в продюсировании одного фильма. Это тоже можно назвать попыткой объять необъятное. Правда, я опасаюсь, оправдано ли это будет заниматься несколькими проектами одновременно, тем не менее это хорошая возможность наладить контакты на будущее.
Относительно направленности в музыкальной сфере, на данный момент я приобретаю навыки вокалиста, инструменталиста, аранжировщика. Я не хочу делать выбор сейчас, потому что сначала хочу попробовать свои силы в разных направлениях. Возможно, не буду делать выбор и потом, потому что не согласен с людьми, которые считают, что у человека может быть только одна карьера. У меня есть знакомая, которая училась в медицинском колледже, и одновременно писала и успешно публиковала детских книжки. Если она может, почему же не могу я?

Майкл Найт

— Что Вы можете сказать о своем продюсерском центре «Michael Night Productions»?

— В России я создал компанию Michael Night Production и проект «Голоса любви». Сегодня в обществе очень много неискренности и это отражается в творчестве многих людей, ни только в России, но и во всем мире. Я не понимаю, когда человек, который изменяет своей жене, обижает близких и совершает другие неприглядные поступки, может петь о любви со сцены. Это противно для меня. Почему-то многие люди считают, что искренность это что-то похожее на слабость и является недостатком. Хотелось бы сделать событие, которое будет основано на оправданном позитиве. Если есть столько песен о любви, то значит, есть столько же людей, которые переживают схожие чувства. Для каждого человека в этом мире есть человек, способен любить и ответить взаимностью. Я хочу напомнить, что эти человеческие чувства необходимы для радостной, полноценной жизни. Все песни в нашем новом проекте «Голосах любви» посвящены этому высокому состоянию. Наша задача, чтобы человек уходя с концерта, мог поверить в то, что в нашем достаточно циничном, бурном, чёрством мире он способен любить, а главное найти и сохранить те человеческие отношения, о которых мечтает каждый.

— Майкл, для занятия продюсированием Вам нужно формировать команду, решать финансовые вопросы, просчитывать самоокупаемость проектов. Готовы ли Вы этим заниматься?

— Мне повезло. За эти два года у меня сформировалась команда единомышленников, которая верит в мои идеи и любит то, что мы делаем вместе. Так получилось, что в течении двух лет мне приходилось одновременно и исполнять песни, продюсировать, аранжировать и продолжать учиться всему этому. Я не вижу ничего плохого в том что я не перестаю учиться у профессионалов, которые встречаются на моем пути. Главная задача, делать такой продукт который был бы интересен ни только мне, но и моему зрителю, благодаря которому мои проекты окупаются.

— Собираетесь ли Вы расширять сферу своей деятельности и участвовать не только в музыкальных проектах, но и, к примеру, в образовательных или издательских?

— Хоть я и люблю обнять необъятное, но распыляться не хочется. На мой взгляд, нужно довести до конца сначала одно, а потом браться за другое.

— Вы планируете сочинять только песни или рассматриваете возможность написать музыку для кинофильма или спектакля? Может, задумываетесь о создании собственного мюзикла? Вы исполняете только свои песни или еще и песни других авторов?

В этом плане меня можно назвать везунчиком. За короткое время мне удалось поработать в трех очень интересных проектах. Я уже писал музыку к спектаклю «Танец любви» с участием таких великолепных актеров как Дмитрий Харатьян, Ольга Кабо, Анна Терехова, Анастасия Макеева, Вячеслав Стародубцев. Участвовал так же в создании проекта «Звездный дуэт- легенды танца» в Кремлевском дворце, был участником грандиозной культурной программы Олимпийских игр в Сочи. В этом году я стал обладателем премии Armenia Music Awards в номинации «Открытие года», на церемонии я выступил со своей композицией «Dance of love» и народной армянской песней «Nazani», которую адаптировал в своем стиле. Название этой песни переводится как «божественная» или «любимая». Эту песню написал армянский трубадур 300 лет тому назад. Во времена консервативного христианства он открыто исполнял трогательные песни о любви. Это музыкальная история о том, какие эмоции будила в нем его муза. Я послушал ее и понял, что эмоционально она совпадает с моей музыкальной концепцией. Я не мог не спеть ее. Когда я был в Испании, я пел «Besame Mucho». Хотя у меня в исполнении получилась не румба, а ча-ча-ча, она все равно тепло была воспринята публикой. Некоторое время назад я записал кавер вариант песни Брайана Адамса, являющейся, на мой взгляд, едва ли не самой лучшей песней о любви. Композиция называется «Have You Ever Really Loved a Woman?», что переводится как «Любил ли ты когда-нибудь по-настоящему женщину?». Он совместил романтичное настроение своей музыки с невероятным трогательным текстом, который произносит герой Джони Депппа в фильме «Дон Хуан де Марко» Помните эти строки? «Когда ты увидишь своих будущих детей в ее глазах, ты поймешь, что любишь женщину…» Мне интересно открывать для себя других авторов, которые чувствуют музыку так же, как и я, придерживаясь в своих текстах близких мне тем. Сердце русского человека и западного трогает разная мелодия. В России популярна минорная музыка, содержащая при этом какую-то теплоту. Мне очень нравятся песни Ильи Резника, друга нашей семьи, например, «Странник». Еще я люблю песню «Не отрекаются любя» в исполнении Аллы Пугачевой. Меня вдохновляют и восхищают такие песни, в их числе знаменитая композиция Александры Пахмутовой «Нежность».

— Благодарю Вас за интервью и желаю удачи на тернистом творческом пути.

— Спасибо за возможность быть услышанным.

 
статьи