Уважаемые коллеги!
Россия постепенно отходит от просветительской модели культуры типичной для XIX века, все реже воспринимает культуру только как праздник, что свойственно XX веку и все больше осознает, что культура является основополагающим процессом социально-экономического развития общества, что свойственно XXI веку. В эпоху глобализации, которая наступила в настоящее время, международное сотрудничество важно как никогда. Сферы культуры различных стран все больше заимствуют, дополняют и обогащают друг друга, происходит обмен и анализ различных технологий и методологий управления этим процессом.
Номер журнала, который вы держите в руках, посвящен этой проблематике. Для нас также важен российский опыт, который все больше и больше заявляет о себе как уникальный, с каждым номером мы узнаем о новых менеджерах культуры добившихся успехов и результатов.
Так называемая «новая экономика» или «экономика переживаний», построенная на фундаменте культурной идентичности напрямую связана с региональным развитием, когда бренд места, города и региона становится международным товаром. Выступая на различных конференциях и семинарах мне часто приходится быть оппонентом высказываниям о неспособности сферы культуры быть экономически эффективной. Считаю, что культура и искусство являются рентабельной сферой, если мыслить категорией города и региона, а при правильных менеджерских технологиях она становится высокодоходной. Но не только это ставится во главу угла нашим изданием. Социальный фактор культурной привлекательности, обозначение новых смыслов и ценностей для общества становятся более значимыми, чем экономическая эффективность. Об этом наш журнал.
Владимир Бабков, главный редактор
Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.
Содержание номера
Научный взгляд
- Д. Рифкин
Возделывание культурного ландшафта
Образование
- Вузы и колледжи
- Книги и периодика
- Зачем НИИ культуре, а культура НИИ?
Деловой портфель
- Московский театрально-концертный рынок
- Д. Лэвис
Проектирование культурной политики - Е. Иммерзеел-Харитонова
Культурная политика Фландрии в контексте Бельгии и Европы
Профессионал
- О. Лопухова:
Я исполнительный продюсер современного искусства
Как это делается
- Дж. Брунет
Социальное производство креативной продукции ТВ и кино - С. Дмитриев
Как продавать рекламу в регионе - К. Оссовски
Сколько культуры нужно одному городу? - Г. Ратникова
Культура Московской области: инновации — в образование кадров
Спонсоры, меценаты и фонды
- Азбука фандрайзинга
Д. Зиненко
Как организовать благотворительный аукцион - А. Матвеев
Поддержка культурных проектов АФК «Система» - Т. Ширкина
Социально-культурный фонд Hennessy - Т. Шумова
Проекты Hennessy: Российский фонд культуры
Art-город
- Ч. Лэндри
Культура и креативность города - М. Робертсон, К. Вардроп
Эдинбург: бренд города и его маркетинг
Культурный туризм
- М. Робертсон, К. Вардроп
Фестивальная стратегия Эдинбурга и зимний фестиваль - К. Мейер-Чех
Гастрономические маршруты Австрии
Art-форум
- Зачем атташе и советник по культуре в посольстве?
- А. Троицкий
Культурменеджер — это катализатор культурных процессов - В. Сливкин
Плюсы и минусы профессиональной эммиграции
Art-карьера
- Как управлять карьерой архитектора
- Как управлять карьерой режиссера
Справочник Art-менеджера
- Министерства и департаменты культуры европейских стран