Уважаемые коллеги!
В этом номере журнала мы начинаем разговор о Новой экономике постиндустриального общества. Ее еще называют экономикой переживаний, экономикой знаний, информационной экономикой. Основу ее составляют творческие/культурные индустрии. Основная задача — не производить товары, что было свойственно индустриальному обществу, а производить новые ценности, новые смыслы. И если, все развитые страны делают упор на это направление, то, к сожалению, в России, по прежнему, делается упор на продажу сырьевых ресурсов, что было свойственно доиндустриальному обществу. Мы продолжим обсуждение этой темы и в последующих номерах журнала.
Мы представили несколько образовательных программ по менеджменту в сфере культуры, и в частности программы МВА. Безусловно, требует отдельного разговора необходимость создания программы МВА в России, а также тема бизнес-образования в сфере культуры и искусств.
По-прежнему АМ публикует аналитические статьи, интервью с экспертами, профессиональные контакты и много справочной информации. Опыт успешных проектов, в частности связанный с программами «Культурная столица» будет интересен как представителям бизнеса, так и власти. Мы продолжили разговор о необходимости реформирования творческих союзов и надеемся, что и в дальнейшем наши публикации будут для вас интересными, необходимыми и актуальными.
Владимир Бабков, главный редактор
Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.
Содержание номера
Научный взгляд
- Я. Кузьминов
Новая экономика — экономика переживаний
Образование
- Вузы и колледжи
- Книги
- Зачем НИИ культуре, а культура НИИ?
- Стипендии французского правительства
Деловой портфель
- Европалия 2005 — год России
- Е. Бедуш
Концертный рынок России - Меняющийся музей в меняющемся мире. Грантовый конкурс музейных проектов
- М. Шмидт
Галерея — это бизнес поколений
Профессионал
- Ю. Маркович:
Нашему искусству нужны квалифицированные менеджеры, критики и эксперты
Как это делается
- В. Урин
Этот новый старый театр - К. Эйнола, Н. Тургеон
Международный маркетинг телевизионных программ - Л. Кайзер
Италия: культурная политика, культурный туризм, современное искусство и междисциплинарные проекты
Спонсоры, меценаты и фонды
- Азбука фандрайзинга
К. Твиди
Быть или не быть Arts & business в России? - Страховая компания Aig life
- Проекты Hennessy: Московский дом фотографии
- Международный благотворительный фонд «Дети мира»
Art-город
- Ч. Лэндри
Основной ресурс города — люди - Х. Тудела
Культурных столиц много не бывает
Культурный туризм
- Е. Соколова
Культурные столицы мира в Москве - А. Прохоров
Коммуналка — это наше все! - С. Ханна, В. Дель Касино
Картирование туризма
Art-форум
- Зачем атташе и советник по культуре в посольстве?
- А. Благая
Творческий союз или профсоюз?
Справочник Art-менеджера
- Руководители органов культуры субъектов РФ