Уважаемые коллеги!
В этом номере журнала мы начинаем дискуссию на очень важную тему — какой быть ассоциации менеджеров культуры? — к которой и предлагаем вам присоединиться.
Когда мы участвовали в семинарах, посвященных этой теме, или проводили опрос среди арт-менеджеров, возникало много вопросов. Спрашивали, о каких менеджерах идет речь, «новой» или «старой формации»? О тех, кто реализует независимые проекты, или о тех, кто администрирует государственные учреждения культуры? Появлялись сомнения, нужна ли подобная ассоциация, а если нужна, то для чего, и т.д.
Безусловно, профессиональная ассоциация или другая форма организации, объединяющая менеджеров культуры, необходима. Что бы ни говорили, но за время экономических реформ в России появилась новая генерация менеджеров культуры, готовых и умеющих работать в рыночных условиях. И она — пусть не так быстро, как хотелось бы — постоянно растет и всё громче заявляет о себе. На мой взгляд, основной идеей, которая должна нас всех объединить, является понимание того, что культура и искусство — это социально ответственный бизнес, требующий от нас высокой квалификации. Мы являемся тем объединяющим звеном, которое стоит между обществом и культурным наследием, между художником и государством, между культурой и деловым сообществом. Именно мы должны обеспечить взаимопонимание между ними.
И если профессиональное сообщество арт-менеджеров объединится в той или иной форме, то первое, что оно должно потребовать от созданной структуры, — это обеспечение профессионального сервиса каждому члену организации. Мы не изобретаем ничего нового, мы снова используем опыт зарубежных профессиональных организаций, имеющих сетевую структуру или централизованное управление. Что будет включать этот сервис и как он должен предоставляться, об этом, мы надеемся, вы выскажетесь сами.
На страницах этого номера вы можете познакомиться с частью материалов встреч и интервью с американскими коллегами, полученных во время нашей поездки по США, публикацию которых продолжим в дальнейшем.
Мы искренне благодарим всех наших читателей и подписчиков за тёплые письма и пожелания и надеемся, что в следующем, 2003 году наше сотрудничество продолжится.
Владимир Бабков, главный редактор
Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.
Содержание номера
Научный взгляд
- Ф. Колбер, И. Эврар
Арт-менеджмент — наука третьего тысячелетия - С. Бабкова
Артисты и продюсеры: сотрудничество или конфликт? - Г. Ричардс
Масштабы и значение культурного туризма в Европе
Образование
- Н. Саркисьян
Администрирование культуры — как этому учат в США - Вузы, программы и семинары
- Книги и периодика
Деловой портфель
- Какой быть Ассоциации Менеджеров Культуры?
Интервью, мнения, инициативы - Конкурс: лучший проект года
- Модель финансирования культурных проектов в Сан-Франциско
Профессионал
- Э. Бояков:
Главное для театрального менеджера — это универсальность
Как это делается
- П. Огурчиков В. Падейский
Технология Product Placement - Р. Шейган
Гастроли - Б. Лорд, Г. Лорд
Как организовать выставку - Р. Сантер
Как выбрать главного дирижёра? Вариации на тему
Спонсоры, меценаты и фонды
- Азбука фандрайзинга
Семь шагов к попечительскому совету - Целевое участие и стратегическое партнерство
Интервью с А. Червяковым - Слова признательности
- Обзор фондов
Культурный туризм
- Почувствуйте себя человеком мира
Интервью с В. Квартальновым - В. Бабков
Король мерчандайзинга Энди Уорхол
технологии и оборудование
- А. Дремайлов
У вас не будет лишнего билетика? - Дебаты и кредиты
Справочник Art-менеджера
- Фестивали, конкурсы, профессиональные ассоциации и сети