№ 3 2002

Печать
«Арт-менеджер» № 3 2002

Уважаемые коллеги!

В этом номере журнала мы начинаем дискуссию на очень важную тему — какой быть ассоциации менеджеров культуры? — к которой и предлагаем вам присоединиться.

Когда мы участвовали в семинарах, посвященных этой теме, или проводили опрос среди арт-менеджеров, возникало много вопросов. Спрашивали, о каких менеджерах идет речь, «новой» или «старой формации»? О тех, кто реализует независимые проекты, или о тех, кто администрирует государственные учреждения культуры? Появлялись сомнения, нужна ли подобная ассоциация, а если нужна, то для чего, и т.д.

Безусловно, профессиональная ассоциация или другая форма организации, объединяющая менеджеров культуры, необходима. Что бы ни говорили, но за время экономических реформ в России появилась новая генерация менеджеров культуры, готовых и умеющих работать в рыночных условиях. И она — пусть не так быстро, как хотелось бы — постоянно растет и всё громче заявляет о себе. На мой взгляд, основной идеей, которая должна нас всех объединить, является понимание того, что культура и искусство — это социально ответственный бизнес, требующий от нас высокой квалификации. Мы являемся тем объединяющим звеном, которое стоит между обществом и культурным наследием, между художником и государством, между культурой и деловым сообществом. Именно мы должны обеспечить взаимопонимание между ними.

И если профессиональное сообщество арт-менеджеров объединится в той или иной форме, то первое, что оно должно потребовать от созданной структуры, — это обеспечение профессионального сервиса каждому члену организации. Мы не изобретаем ничего нового, мы снова используем опыт зарубежных профессиональных организаций, имеющих сетевую структуру или централизованное управление. Что будет включать этот сервис и как он должен предоставляться, об этом, мы надеемся, вы выскажетесь сами.

На страницах этого номера вы можете познакомиться с частью материалов встреч и интервью с американскими коллегами, полученных во время нашей поездки по США, публикацию которых продолжим в дальнейшем.

Мы искренне благодарим всех наших читателей и подписчиков за тёплые письма и пожелания и надеемся, что в следующем, 2003 году наше сотрудничество продолжится.

Владимир Бабков, главный редактор

Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.

Содержание номера

Научный взгляд

Образование

Деловой портфель

Профессионал

Как это делается

Спонсоры, меценаты и фонды

Культурный туризм

технологии и оборудование

Справочник Art-менеджера