
Уважаемые коллеги!
Журналу Art-менеджер пошел второй год. Выпуск журнала — это лишь видимая верхушка айсберга в том океане информации, которая приходит в редакцию и которую нам приходится анализировать. За это время мы поняли, что журнал оказался востребованным профессиональным сообществом не только в России, но и странах СНГ, и мы видим, как день за днем наша аудитория расширяется. Для многих журнал стал действительно настольной книгой.
Приятно отмечать, что в стране появляется все больше новых культурных центров, открываются новые театры, галереи, библиотеки, появляются новые образовательные программы, интересные независимые проекты. Постепенно формируется рынок искусств. Многие молодые предприниматели в сфере искусства достигают успеха, и в этом мы видим частичку нашего вклада.
Вместе с тем нельзя не заметить проблем, которые возникают в новых экономических условиях. Одна из ключевых, на наш взгляд, это отсутствие маркетинговых исследований зарождающегося рынка искусств. Театры, музеи, фестивали, концертные залы не знают своей аудитории, не знают, сколько нужно выпускать в год спектаклей, выставок, концертов. Вузы плохо представляют себе, какое количество специалистов необходимо обществу и какова ситуация на рынке труда. Кроме того, жизненно необходимо не только изучение спроса и предложений, но и прогнозирование спроса. Пришло время создания новых критериев оценки деятельности, новых профессиональных стандартов для менеджеров культуры.
На страницах журнала мы планируем рассказать о том, как решаются маркетинговые задачи в этой сфере у нас в стране и за рубежом, и надеемся, что эта информация не просто заинтересует наших читателей, но поможет им достичь новых успехов.
Владимир Бабков, главный редактор
Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.
Содержание номера
Научный взгляд
- С. Сальвемини, Дж. Делместри
Управление в киноиндустрии: альтернатива Голливуду? - Н. Вильчик
Особенности развития арт-рынка Сибирского региона
Образование
- Вузы и колледжи
- Книги и периодика
Деловой портфель
- Г. Гуделл
Источники финансирования независимого кинопродюсера в США - Государство и менеджер культуры: перспективы взаимоотношений
Профессионал
- С. Сельянов:
Кино — это очень рискованный бизнес
Как это делается
- Д. Клаич
Исполнительские искусства в Нидерландах. Культурная политика, ее цели и механизмы - Б. Колб
Исследование аудитории Лондонского Филармонического Оркестра - Т. Келли
Кто такой сценический менеджер в США - Выставочные проекты и выставочный бизнес. Интервью с В. Бычковым
Спонсоры, меценаты и фонды
- Азбука фандрайзинга
В. Бабков
Технология работы со спонсорами - Л. Солеманова, Л. Шицель
«Благотворительностью славен этот бал...» - Слова признательности
- Обзор фондов
Собственное мнение
- Роль критиков в развитии современного рынка искусств
- Галерея и коллекционер
М. Образцова, И. Маркин, М. Царев, Н. Колодзей
Культурный туризм
- Н. Белоблоцкий
Маркетинг музыкальных фестивалей - Фу-туризм
Технологии и оборудование
- А. Кондратенко
Рекорд-компания Roff Music: технология успеха
Справочник Art-менеджера
- Фестивали, конкурсы, театрально-концертные агентства