№ 2(5) 2003

Печать
«Арт-менеджер» № 2(5) 2003

Уважаемые коллеги!

Журналу Art-менеджер пошел второй год. Выпуск журнала — это лишь видимая верхушка айсберга в том океане информации, которая приходит в редакцию и которую нам приходится анализировать. За это время мы поняли, что журнал оказался востребованным профессиональным сообществом не только в России, но и странах СНГ, и мы видим, как день за днем наша аудитория расширяется. Для многих журнал стал действительно настольной книгой.

Приятно отмечать, что в стране появляется все больше новых культурных центров, открываются новые театры, галереи, библиотеки, появляются новые образовательные программы, интересные независимые проекты. Постепенно формируется рынок искусств. Многие молодые предприниматели в сфере искусства достигают успеха, и в этом мы видим частичку нашего вклада.

Вместе с тем нельзя не заметить проблем, которые возникают в новых экономических условиях. Одна из ключевых, на наш взгляд, это отсутствие маркетинговых исследований зарождающегося рынка искусств. Театры, музеи, фестивали, концертные залы не знают своей аудитории, не знают, сколько нужно выпускать в год спектаклей, выставок, концертов. Вузы плохо представляют себе, какое количество специалистов необходимо обществу и какова ситуация на рынке труда. Кроме того, жизненно необходимо не только изучение спроса и предложений, но и прогнозирование спроса. Пришло время создания новых критериев оценки деятельности, новых профессиональных стандартов для менеджеров культуры.

На страницах журнала мы планируем рассказать о том, как решаются маркетинговые задачи в этой сфере у нас в стране и за рубежом, и надеемся, что эта информация не просто заинтересует наших читателей, но поможет им достичь новых успехов.

Владимир Бабков, главный редактор

Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.

Содержание номера

Научный взгляд

Образование

Деловой портфель

Профессионал

Как это делается

Спонсоры, меценаты и фонды

Собственное мнение

Культурный туризм

Технологии и оборудование

Справочник Art-менеджера