№ 3(6) 2003

Печать
«Арт-менеджер» № 3(6) 2003

Уважаемые коллеги!

В этом номере журнала мы коснулись темы маркетинговых исследований в сфере культуры и искусств, точнее, осознания того, насколько они важны для принятия управленческих решений. Наши коллеги делятся своим опытом и своими профессиональными методиками в этой сфере.

Уникальность проведения маркетинговых исследований в индустрии культуры состоит в том, что индустрия культуры относится к двум секторам экономики — коммерческому и некоммерческому; к производству и товаров, и услуг; сфера культуры и искусств обуславливает специфичность самого товара (оркестр, театральная труппа, картины, дирижер и т.д.); важной особенностью является то, что в сфере культуры, как нигде, одним из основных факторов является престижность потребления (автор и исполнитель произведения, место и время показа, цена услуги, отклики в СМИ и т.д.). Поэтому и появилась рыночная ниша, которую в ближайшее время, я надеюсь, займет специализированное агентство маркетинговых исследований в сфере культуры и искусств.

В этом номере мы также публикуем серию интервью с нашими коллегами, членами редакционного совета журнала. Это позволит читателям более лучше понять то направление, то стратегическое развитие, которое выбрал журнал.

Следующий номер будет посвящен теме «культура и искусство как фактор социального и экономического развития городов и регионов». Все больше людей в современном обществе понимает, что культура предоставляет уникальные возможности для проведения экспериментов с применением гуманитарных технологий. Зарубежный опыт показывает, что теория и практика культуры, ориентированная на городскую среду, на развитие регионов, дает успешные результаты экономического и социального развития, способствует капитализации регионов. Проекты, которые были запущены много лет назад, переросли в программы и изменили города и регионы. Мы надеемся, что успешный опыт в этом направлении, который накоплен в России и за рубежом, будет интересен читателям и позволит с успехом реализовать свои собственные идеи и проекты.

Владимир Бабков, главный редактор

Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.

Содержание номера

Научный взгляд

Образование

Деловой портфель

Профессионал

Как это делается

Спонсоры, меценаты и фонды

Art-форум

Культурный туризм

Справочник Art-менеджера