
Уважаемые коллеги!
В этом номере журнала мы коснулись темы маркетинговых исследований в сфере культуры и искусств, точнее, осознания того, насколько они важны для принятия управленческих решений. Наши коллеги делятся своим опытом и своими профессиональными методиками в этой сфере.
Уникальность проведения маркетинговых исследований в индустрии культуры состоит в том, что индустрия культуры относится к двум секторам экономики — коммерческому и некоммерческому; к производству и товаров, и услуг; сфера культуры и искусств обуславливает специфичность самого товара (оркестр, театральная труппа, картины, дирижер и т.д.); важной особенностью является то, что в сфере культуры, как нигде, одним из основных факторов является престижность потребления (автор и исполнитель произведения, место и время показа, цена услуги, отклики в СМИ и т.д.). Поэтому и появилась рыночная ниша, которую в ближайшее время, я надеюсь, займет специализированное агентство маркетинговых исследований в сфере культуры и искусств.
В этом номере мы также публикуем серию интервью с нашими коллегами, членами редакционного совета журнала. Это позволит читателям более лучше понять то направление, то стратегическое развитие, которое выбрал журнал.
Следующий номер будет посвящен теме «культура и искусство как фактор социального и экономического развития городов и регионов». Все больше людей в современном обществе понимает, что культура предоставляет уникальные возможности для проведения экспериментов с применением гуманитарных технологий. Зарубежный опыт показывает, что теория и практика культуры, ориентированная на городскую среду, на развитие регионов, дает успешные результаты экономического и социального развития, способствует капитализации регионов. Проекты, которые были запущены много лет назад, переросли в программы и изменили города и регионы. Мы надеемся, что успешный опыт в этом направлении, который накоплен в России и за рубежом, будет интересен читателям и позволит с успехом реализовать свои собственные идеи и проекты.
Владимир Бабков, главный редактор
Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.
Содержание номера
Научный взгляд
- С. Зуев
Капитализация культуры и культурный капитализм - Б. Гройс
Топология искусства - А. Брукс, Р. Кушнер
Культурный округ и экономическое развитие городской среды
Образование
- Вузы и колледжи
- Музыкальные академии Европы
- Книги и периодика
Деловой портфель
- В. Бабков
Зачем индустрии культуры маркетинговые исследования? - Г. Гуделл
Источники финансирования независимого кинопродюсера - М. Гнедовский
Программа «экономика культуры» института культурной политики
Профессионал
- В. Сорокин:
«Быть полезным — трудная работа»
Как это делается
- Д. Чонг, Р. Дж. Траппей
Особенности управления частным оркестром - И. Андреева
Музейный бизнес и маркетинговые исследования - Н. Шакуро
Есть контакт! - М. Хаус
Комплекс маркетинга
Спонсоры, меценаты и фонды
- Азбука фандрайзинга
И. Гордина
Договор со спонсором - М. Каменский
Венецианская биеннале Банка Москвы - Дж. Галенкамп
«Спонсорство, работающее на результат» - Обзор фондов
Art-форум
- Роль критика в развитии современного рынка искусств
- Как управлять карьерой дизайнера, актера
Культурный туризм
- Д. Кузнецов
Военно-исторический туризм: Раатен Портти — монумент Зимней войне
Справочник Art-менеджера
- Фестивали, театрально-концертные агентства