Уважаемые коллеги!
У нас впереди реформирование бюджетной сферы и ожидаются кардинальные изменения в деятельности культурных институций. Изменения коснутся в первую очередь тех государственных организаций, которые зависят от федеральных и муниципальных властей, от их финансовых источников. Основная концепция реформы бюджетной сферы заключается в том, чтобы как можно скорей втащить российскую культуру в рыночные отношения. Естественно, есть противники и сторонники этой идеи. Остановить общемировую тенденцию, которая год за годом набирает обороты и доказывает на практике, что культура является экономическим ресурсом общества, — невозможно. Поэтому и российским менеджерам культуры, директорам и продюсерам придется столкнуть с новыми реалиями, где проектная деятельность становится ключевой. Составление квалифицированных бизнес планов, встраивание культурных проектов в экономическое развитие городов, грамотное выстраивание отношений с туристической инфраструктурой, создание условий для бизнеса в социокультурных проектах, выстраивания партнерских отношений с властью — это новые реалии, которые для некоторых менеджеров культуры уже наступили, а для других не за горами.
В связи с этим вопрос квалификации и подготовки кадров становится актуальным как никогда. Наступила пора создания инфраструктуры подготовки кадров и создания профессиональных стандартов в менеджменте культуры. Нельзя научить тому, чего не умеешь делать сам. Как привлечь к преподавательской деятельности тех, у кого за плечами успешный практический опыт — одна из творческих и организационных задач нашего времени. Мы надеемся, что наш журнал будет способствовать решению проблем и задач, стоящих перед практической деятельностью менеджеров культуры.
Владимир Бабков, главный редактор
Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.
Содержание номера
Научный взгляд
- Д. Чонг
Культурное предпринимательство
Образование
- Вузы и колледжи
- Книги и периодика
Деловой портфель
- Дж. Джеффри
Жизнь джазмена на родине джаза - М. Тимошин
Как открыть джаз-клуб в России - Г. Гудел
Источники финансирования независимого кинопродюсера - Г. Абикеева
Кинематограф центральной азии и культурная политика региона
Профессионал
- К. Шахназаров:
В кино не хватает всех
Как это делается
- Т. Лэтроп, Д. Петтигрю
Промоушн музыкальных проектов - И. Бакеев
Билетный бизнес - Дж. Стюарт
Коллекционер — это куратор общественных интересов - Б. Смольский, О. Маурер
Маркетинг в современном галерейном бизнесе
Спонсоры, меценаты и фонды
- Азбука фандрайзинга
М. Беленький
Как взять деньги в Израиле - Обзор фондов
Art-город
- М. Мокре
Европейская культурная столица: итоги проекта «Грац 2003» - Г. Ричардс
Анализ программы «Культурная столица европы» - Д. Смелянский
Балтийские сезоны Калининграда
Культурный туризм
- К. Квияно-Кабаллеро
Культурный туризм и кулинарное наследие - Ф. Мейерсон
Секреты Голландии
Art-форум
- В. Глазычев
«Дисней»: опыт дизайн-политики - Зачем атташе и советник по культуре в посольстве?
Art-карьера
- Как управлять карьерой в джазе
- Как управлять карьерой художника
Справочник Art-менеджера
- Министерства и департаменты культуры европейских стран