Он будет возникать стихийно в самых неожиданных местах города, где современное искусство смотрится прямо на своем месте: трамвайное депо, окна ТАССа, котлован в Москва-Сити.
Идея перенята у западных люксовых марок, давно освоивших и практикующих «партизанский» маркетинг. Бывший причал, заброшенный кинотеатр, железнодорожное депо — годится все, что в ближайшее время город использовать не собирается. Первыми к такому продвижению себя пришла компания Comme des Garsons, открывшая в 2004 году партизанский магазин в бывшей книжной лавке в рабочем районе — внутри лишь кронштейны с одеждой; никакого специального декора и дизайна. Следом открылся магазин под мостом в Варшаве, затем в Копенгагене — в бывшем магазинчике мороженого.
Главное правило «Партизанского музея» — место. Оно должно быть неожиданным, в данный момент не эксплуатируемым, с минимальной арендой. Кочующий, блуждающий характер институции это, конечно, рискованно, но мобильно и современно, а главное прекрасно отражает суть представленных вещей: битый кафель и оторванный пол — отличная проверка на истинность. Плюс ко всему, такие временные музеи позволят не втискивать искусство в рамки ампирных классических особняков, а подбирать места, соответствующие выставкам. Если нужен зал в 700 метров — пожалуйста, потолки 25 — нет проблем, можно работать ночью или вообще круглосуточно, ограничений нет. Методологически музеи остались в прошлом. Это и послужило толчком к созданию живого открытого партизанского проекта.
Первый проект «Партизанского музея» «Гладиатория» Сергея Калинина пройдет в недавно закрытом казино «Метрополь». Дорогой шпееровский интерьер, ободранные полы, «кровавая» живопись про бои без правил будут впечатлять публику ровно три недели.
Выставка будет работать для посетителей с 16 ноября по 6 декабря 2009 года.
Официальное открытие музея и выставки 15 ноября 2009 года в 20.00.
«Партизанский музей»
Театральный проезд, д. 1/4, помещение бывшего казино «Метрополь».
Музей открыт ежедневно с 12.00 до 20.00