YOU ARE HERE: Архив новостей Лекционная программа Центра современной культуры «Гараж»
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Search

«Арт-менеджер» Online

Лекционная программа Центра современной культуры «Гараж»

Лекционная программа Центра современной культуры «Гараж» в рамках программы XII Медиа Форума 33 Московского Международного Кинофестиваля

24 июня, пятница
16:00
Лекция

Петер Вайбель
От расширенного к мобильному кинематографу

На лекции в рамках проекта «Расширенный кинематограф» немецкий художник и теоретик медиаискусства Петер Вайбель расскажет о разновидностях видеоарта, о современном размывании границ между различными формами экранной культуры и о том, как новые технологии изменяют наше представление о кинематографе. Лекция Вайбеля — редкий случай для московского зрителя получить знания от одного из крупнейших деятелей искусства нашего времени.

Петер Вайбель (р. 1944) — немецкий художник и теоретик медиаискусства, директор Центра искусств и медиатехнологий Карлсруэ (ZKM), куратор 4-й Московской биеннале современного искусства, преподаватель Университета прикладных искусств Вены (Universitat fur Angewandte Kunst in Wien), Колледжа искусств и дизайна в канадском Галифаксе (College of Art and Design in Halifax), Университета Касселя.


25 июня, суббота
16:00
Лекция

Фиона Тан
Истечение памяти

«Память — это склад на фабрике времени», — говорит Фиона Тан (Fiona Tan), художница, родившаяся в Индонезии, выросшая в Австралии, живущая в Нидерландах и ставшая знаменитой настолько, чтобы представлять эту чужую для себя страну на 53-й Венецианской биеннале. Для главного торгового порта средневековой Европы она создает видеоисторию о мальчике, уехавшем на Восток и странствовавшем двадцать пять лет, — венецианском купце Марко Поло. Это красочное видео с множеством декораций становится размышлением о собственной идентичности «профессиональной иностранки» и декларацией постоянной темы ее работ — многовековой истории отношений между Востоком и Западом. В беседах с арт-критиками она рассказывает о зыбких взаимосвязях зрения, памяти и знания, о ненадежности глаз, о противоречивых взаимоотношениях слова и образа, факта и вымысла. Журналисты же любят ее за смелые эксперименты с языками кинематографа, изобразительного искусства и фотографии, за внушительный список выставок и фестивалей от приза за лучший дебют Нидерландского кинофестиваля и до экспозиций в Рейксмузеуме (Амстердам), Центре Помпиду (Париж), на XI Документе (Кассель) и многих других. В Центре «Гараж» можно будет увидеть и самые ранние, и наиболее свежие ее работы.

Фиона Тан (р. 1966) — нидерландская художница, известная своими аудиовизуальными инсталляциями, фильмами и фотографиями.


26 июня, воскресенье
15:00
Лекция-презентация

Презентация издания «Расширенное кино: определение границ»

К открытию «Медиа Форума» готовится издание каталога-исследования с подборкой ключевых публикаций, касающихся пересечения двух сфер экранной культуры, и представлением работ участников «Медиа Форума» во всем многообразии их восприятия и анализа темы «расширенного кинематографа».

На презентации издания выступят Ольга Шишко, Кирилл Разлогов, Олеся Туркина.


26 июня, воскресенье
17:00
Лекция

Ранбир Калека
...там где время течет медленно

Ранибр Калека (Ranbir Kaleka) понимает цифровое видео как движущееся живописное изображение, обращаясь к мотивам, формам и стилистике классического искусства Востока и Запада. От декоративного «оживления живописи» его работы отличают глубокие размышления о восприятии и контексте искусства.
«Гибридные формы хрупки и требовательны. Калека соединяет видео и живопись способом, который оживляет оба медиа, соединяя свое пронзительное мастерство с современным пониманием движения и времени» (Art In America).

Ранбир Калека (р. 1953) — один из самых известных индийских художников в мире. Он учился живописи в лондонском Королевском колледже искусств, и нельзя сказать, чтобы с тех пор он перестал ею заниматься.


26 июня, воскресенье
19:00
Кинопоказ

Харун Фароки
Кто-то препарирует птицу, чтобы съесть ее, кто-то — чтобы научиться летать

Ретроспективный показ работ Харуна Фароки (Harun Faroki).

Важнейший представитель немецкой кинодокументалистики, режиссер и сценарист, Фароки снял около девяноста фильмов и сейчас преподает в Университете в Беркли и Венской академии изящных искусств. Он автор лент, посвященных Петеру Вайсу, Петеру Лорре, Жан-Мари Штраубу, Вилему Флуссеру. Ретроспективы его работ были показаны на кинофестивалях в Локарно и Сингапуре, Международном фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе, в Музее современного искусства Нью-Йорка, многих других кино- и арт-институциях по всему миру.


27 июня, понедельник
17:00
Презентация

Академия коммуникаций Wordshop «МедиаАрт»
Презентация курса «МедиаАрт»

Для всех, кому интересно медиаискусство, кто хотел бы более подробно изучить его историю и современную практику, создается новая образовательная программа. О ее специфике, условиях поступления, обучения и будущей квалификации Вам расскажут куратор курса и преподаватель Ольга Шишко и ведущие мастерских курса — Андрей Великанов, Елена Ковылина, Дмитрий Булныгин. С творческим методом образования Академии коммуникации Вас познакомит декан Светлана Майбородская.
Программа обучения будет построена на основе лекционного курса, лабораторий, дискуссионных встреч и мастер-классов ведущих художников, теоретиков, практиков, под руководством которых студенты будут иметь возможность реализовывать свои проекты. Ее цель — подготовка новой генерации художников, кураторов и менеджеров в области современной культуры, а также разработка перспективных стратегий и эффективных тактик продвижения и использования медиатехнологий.


27 июня, понедельник
19:00
Лекция

Лесли Торнтон
Некоторые животные обращают внимание друг на друга. Другие — на некий объект, держащий камеру

Лесли Торнтон (Leslie Thornton) одна из первых, еще в 1980-е годы, обратила внимание на смежность кино- и художественного пространств, смешав в своих работах не только кино и видеоарт, но и архивные съемки, элементы сайнс-фикшн и этнографические материалы, что оказало серьезное влияние на последующих интерпретаторов экранной культуры. Фактически выросло целое поколение молодых авторов, для которых Торнтон — гуру и легенда. Обосновать ее присутствие на «Медиа Форуме» в качестве звезды арт-мира можно было бы только за счет выдержек из газетных публикаций, превозносящих ее в качестве титулованного деятеля искусства, лауреата премии Американского института имени Майи Дерен за жизненные достижения и премии Alpert Award in the Arts в номинации «Медиа». Вот более обстоятельный анализ: «Три главных объекта ее интереса — это гендерная идентичность, история колониального режима и влияние технического прогресса на нашу повседневную жизнь. Ее становление как режиссера шло от формальных экспериментов к исследованию форм повествовательности в кинематографе и от фильмов к видеоинсталляциям. Ее работы отражают коренные изменения, произошедшие в авангардном кинематографе, движущемся от структурности к нарративу и от аналогового к цифровому видео. Ее личное развитие и большой стаж преподавательской работы делают Торнтон одной из самых интересных художниц в обсуждении изменений, которые кино и изобразительная культура претерпели за последние десятилетия» (Resevoir, Zurich).

Лесли Торнтон (р. 1951) — американский медиахудожник, чьи работы выставлялись по всему миру в таких музеях, как МoМА и Музей Уитни в Нью-Йорке, Центре Помпиду, галерее Тейт Модерн и многих других. Помимо этого Лесли Торнтон — преподаватель Брауновского университета, что во многом объясняет и ее влияние на молодых художников и гарантирует не просто показ видеоработ на лекции в «Гараже», а серьезное искусствоведческое обоснование важных проблем современной экранной культуры.

 
статьи