YOU ARE HERE: Архив новостей Семинар «Особенности разработки социокультурных проектов для ЗАТО на примере Северска»
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Search

«Арт-менеджер» Online

Семинар «Особенности разработки социокультурных проектов для ЗАТО на примере Северска»

5 и 6 октября в бизнес-инкубаторе Томского государственного университета состоялся авторский семинар Владимира Бабкова по социокультурному проектирования города Северска. Организатор семинара - Администрация ЗАТО Северск в рамках проекта "Новое передвижничество" при поддержке Госкорпорации по атомной энергетике "Росатом".

В результате семинара было инициировано шесть социокультурных проектов для города Северска. Особенностью этого семинара являлось то, что город Северск с населением 114 тысяч человек является закрытым административно-территориальным образованием. Более 30-ти человек приняли участие в семинаре в том числе начальник управления культуры города Северска Васильева Елена Михайловна.


Расписание семинара

Первый день

  • 10:00 - 13:00 Вводная лекция, презентация участников.
    Экономика переживаний и впечатлений постиндустриального общества
    Новые тренды: продюсирование городов, культурный туризм, экспорт культуры, культурная идентификация. Междисциплинарность проектов Градообразующий социокультурный проект. Практические кейсы городов.

    Проблемы городов ЗАТО на примере Северска. Дискуссия.
    Артефакты городов и артефакты Северска. Уникальность города и уникальность горожан. Фонд развития города и центр по продвижению города.
    Основные события города Северска.

    Введение в проектирование. Основные термины, рабочие инструменты, культурные мифы как ресурс (сохранение культурного наследия, духовность, национальность), принципы, цели и задачи социокультурного проектирования. Сходство и различие бизнес-плана и социокультурного проекта. Три типа ресурсов проекта. PEST-анализ. Структура проекта: анализ ситуации (маркетинговые исследования), постановка проблемы, концепция, цели и задачи проекта. Экономическая эффективность. SWOT-анализ. Партнеры и аудитория проекта. Маркетинговые и рекламные стратегии и тактики. Юридические и организационные формы проекта. Внедрение проекта в действующие организации. Методология встраивания проекта в экономическое развитие города и региона. Другие составляющие компоненты проекта. План реализации проекта.
    Технология провокационного маркетинга в социокультурном проектировании. Логика мышления и ломка «стереотипов».
    Основные причины неудач и провалов социокультурных проектов.
  • 13:00 - 14:00 Перерыв на обед
  • 14:00 – 17:00 Формирование мини-групп для разработки проектов. Генерирования идей для разработки проектов («мозговой штурм»).

    Представление и обсуждение идей.
    Создание Банка идей для разработки социокультурных проектов
    Перевод проекта в программу. Формирование команды для реализации проекта. Работа над планом реализации проектов участников семинара.

Второй день

  • 10:00 - 11:30 Мини-лекция «Социокультурные возможности интерпретации водных ресурсов города, на примере Москвы-реки». Дискуссия о водных ресурсах Северска и возможностях их интерпретации в социокультурные проекты.
  • 11:30 - 13:00 Работа в мини-группах. Отбор идей из «Банка», разработка концепции проекта (Результат, цель, компоненты, план, сроки, участники, партнёры)
  • 13:00 — 14.00 Перерыв на обед
  • 14:00 – 15:00 Обсуждение результатов работы в мини-группах.
  • 15:00 - 17:00 Построение бренда города на основе социокультурных проектов и маркетинг территорий. Сувенирная продукция города. Источники финансирования проектов. Определение источников конкретного проекта. Планирование инвестиционной и фандрайзинговой кампаний. Формирование команды и определение временных рамок. Как заработать самим. Технология работы с фондами. Использование проекта и бизнес-плана для составления заявки. Поиск и анализ наиболее вероятных фондов. Как убедить фонд выбрать ваш проект. Технология работы со спонсорами. Принципы составления спонсорского пакета. Ведение переговоров. Международная кооперация как источник финансирования. Формирование Попечительского совета и Клуба друзей и их роль в привлечении средств.
  • 17:00 Заключительный этап. Проекты и идеи для Северска. Предложения и дискуссия. Лидеры и команда города Северска. Индивидуальные консультации.
    Подведение итогов. Вручение сертификатов.

Справка из Википедии:

Закры́тое администрати́вно-территориа́льное образова́ние (ЗА́ТО) — административно-территориальное образование, имеющее органы местного самоуправления, в границах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

До 1 января 2006 года ЗАТО являлось административно-территориальной единицей.

С 1 января 2006 года вся территория ЗАТО является территорией муниципального образования со статусом городского округа.

Решение о создании (преобразовании), реорганизации ЗАТО принимается Президентом Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации определяют полномочия органов государственной власти субъекта федерации в отношении ЗАТО, входящего в состав такого субъекта федерации.

В настоящее время в России существует 44 ЗАТО.

 
статьи