Расписание семинара
Первый день
- 10:00 - 13:00 Вводная лекция, презентация участников.
Экономика переживаний и впечатлений постиндустриального общества
Новые тренды: продюсирование городов, культурный туризм, экспорт культуры, культурная идентификация. Междисциплинарность проектов Градообразующий социокультурный проект. Практические кейсы городов.
Проблемы городов на примере Томска. Дискуссия.
Артефакты городов и артефакты Томска. Уникальность города и уникальность горожан. Фонд развития города и центр по продвижению города.
Основные события города Томска.
Введение в проектирование. Основные термины, рабочие инструменты, культурные мифы как ресурс (сохранение культурного наследия, духовность, национальность), принципы, цели и задачи социокультурного проектирования. Сходство и различие бизнес-плана и социокультурного проекта. Три типа ресурсов проекта. PEST-анализ. Структура проекта: анализ ситуации (маркетинговые исследования), постановка проблемы, концепция, цели и задачи проекта. Экономическая эффективность. SWOT-анализ. Партнеры и аудитория проекта. Маркетинговые и рекламные стратегии и тактики. Юридические и организационные формы проекта. Внедрение проекта в действующие организации. Методология встраивания проекта в экономическое развитие города и региона. Другие составляющие компоненты проекта. План реализации проекта.
Технология провокационного маркетинга в социокультурном проектировании. Логика мышления и ломка «стереотипов».
Основные причины неудач и провалов социокультурных проектов. - 13:00 - 14:00 Перерыв на обед
- 14:00 – 17:00 Формирование мини-групп для разработки проектов. Генерирования идей для разработки проектов («мозговой штурм»).
Представление и обсуждение идей.
Создание Банка идей для разработки социокультурных проектов
Перевод проекта в программу. Формирование команды для реализации проекта. Работа над планом реализации проектов участников семинара.
Второй день
- 10:00 - 11:30 Мини-лекция «Социокультурные возможности интерпретации водных ресурсов города, на примере Москвы-реки». Дискуссия о водных ресурсах Томска и возможностях их интерпретации в социокультурные проекты.
- 11:30 - 13:00 Работа в мини-группах. Отбор идей из «Банка», разработка концепции проекта (Результат, цель, компоненты, план, сроки, участники, партнёры)
- 13:00 — 14.00 Перерыв на обед
- 14:00 – 15:00 Обсуждение результатов работы в мини-группах.
- 15:00 - 17:00 Построение бренда города на основе социокультурных проектов и маркетинг территорий. Сувенирная продукция города. Источники финансирования проектов. Определение источников конкретного проекта. Планирование инвестиционной и фандрайзинговой кампаний. Формирование команды и определение временных рамок. Как заработать самим. Технология работы с фондами. Использование проекта и бизнес-плана для составления заявки. Поиск и анализ наиболее вероятных фондов. Как убедить фонд выбрать ваш проект. Технология работы со спонсорами. Принципы составления спонсорского пакета. Ведение переговоров. Международная кооперация как источник финансирования. Формирование Попечительского совета и Клуба друзей и их роль в привлечении средств.
- 17:00 Заключительный этап. Проекты и идеи для Томска. Предложения и дискуссия. Лидеры и команда города Томска. Индивидуальные консультации.
Подведение итогов. Вручение сертификатов.
Справка из Википедии:
Томск — город в России, административный центр одноимённых области и района, расположенный на востоке Западной Сибири на берегу реки Томь.
Cтарейший в Сибири крупный образовательный, научный и инновационный центр: 9 вузов, 15 НИИ, особая экономическая зона технико-внедренческого типа и 6 бизнес-инкубаторов. Является членом Ассоциации сибирских и дальневосточных городов.
Город богат памятниками деревянной и каменной архитектуры XVIII—XX веков.
В городе проживает 564 910 чел. (2015), в городском округе город Томск — 586 350 чел. (2015). Томск, его город-спутник Северск и пригороды формируют Томскую городскую агломерацию с населением около 728 тыс. человек (2011).