• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Search

«Арт-менеджер» Online

№ 1(10) 2005

Печать
«Арт-менеджер» № 1(10) 2005

Уважаемые коллеги!

Россия постепенно отходит от просветительской модели культуры типичной для XIX века, все реже воспринимает культуру только как праздник, что свойственно XX веку и все больше осознает, что культура является основополагающим процессом социально-экономического развития общества, что свойственно XXI веку. В эпоху глобализации, которая наступила в настоящее время, международное сотрудничество важно как никогда. Сферы культуры различных стран все больше заимствуют, дополняют и обогащают друг друга, происходит обмен и анализ различных технологий и методологий управления этим процессом.

Номер журнала, который вы держите в руках, посвящен этой проблематике. Для нас также важен российский опыт, который все больше и больше заявляет о себе как уникальный, с каждым номером мы узнаем о новых менеджерах культуры добившихся успехов и результатов.

Так называемая «новая экономика» или «экономика переживаний», построенная на фундаменте культурной идентичности напрямую связана с региональным развитием, когда бренд места, города и региона становится международным товаром. Выступая на различных конференциях и семинарах мне часто приходится быть оппонентом высказываниям о неспособности сферы культуры быть экономически эффективной. Считаю, что культура и искусство являются рентабельной сферой, если мыслить категорией города и региона, а при правильных менеджерских технологиях она становится высокодоходной. Но не только это ставится во главу угла нашим изданием. Социальный фактор культурной привлекательности, обозначение новых смыслов и ценностей для общества становятся более значимыми, чем экономическая эффективность. Об этом наш журнал.

Владимир Бабков, главный редактор

Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.

Содержание номера

Научный взгляд

  • Д. Рифкин
    Возделывание культурного ландшафта

Образование

  • Вузы и колледжи
  • Книги и периодика
  • Зачем НИИ культуре, а культура НИИ?

Деловой портфель

  • Московский театрально-концертный рынок
  • Д. Лэвис
    Проектирование культурной политики
  • Е. Иммерзеел-Харитонова
    Культурная политика Фландрии в контексте Бельгии и Европы

Профессионал

  • О. Лопухова:
    Я исполнительный продюсер современного искусства

Как это делается

  • Дж. Брунет
    Социальное производство креативной продукции ТВ и кино
  • С. Дмитриев
    Как продавать рекламу в регионе
  • К. Оссовски
    Сколько культуры нужно одному городу?
  • Г. Ратникова
    Культура Московской области: инновации — в образование кадров

Спонсоры, меценаты и фонды

  • Азбука фандрайзинга
    Д. Зиненко
    Как организовать благотворительный аукцион
  • А. Матвеев
    Поддержка культурных проектов АФК «Система»
  • Т. Ширкина
    Социально-культурный фонд Hennessy
  • Т. Шумова
    Проекты Hennessy: Российский фонд культуры

Art-город

  • Ч. Лэндри
    Культура и креативность города
  • М. Робертсон, К. Вардроп
    Эдинбург: бренд города и его маркетинг

Культурный туризм

  • М. Робертсон, К. Вардроп
    Фестивальная стратегия Эдинбурга и зимний фестиваль
  • К. Мейер-Чех
    Гастрономические маршруты Австрии

Art-форум

  • Зачем атташе и советник по культуре в посольстве?
  • А. Троицкий
    Культурменеджер — это катализатор культурных процессов
  • В. Сливкин
    Плюсы и минусы профессиональной эммиграции

Art-карьера

  • Как управлять карьерой архитектора
  • Как управлять карьерой режиссера

Справочник Art-менеджера

  • Министерства и департаменты культуры европейских стран
 
статьи