• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Search

«Арт-менеджер» Online

№ 3(6) 2003

Печать
«Арт-менеджер» № 3(6) 2003

Уважаемые коллеги!

В этом номере журнала мы коснулись темы маркетинговых исследований в сфере культуры и искусств, точнее, осознания того, насколько они важны для принятия управленческих решений. Наши коллеги делятся своим опытом и своими профессиональными методиками в этой сфере.

Уникальность проведения маркетинговых исследований в индустрии культуры состоит в том, что индустрия культуры относится к двум секторам экономики — коммерческому и некоммерческому; к производству и товаров, и услуг; сфера культуры и искусств обуславливает специфичность самого товара (оркестр, театральная труппа, картины, дирижер и т.д.); важной особенностью является то, что в сфере культуры, как нигде, одним из основных факторов является престижность потребления (автор и исполнитель произведения, место и время показа, цена услуги, отклики в СМИ и т.д.). Поэтому и появилась рыночная ниша, которую в ближайшее время, я надеюсь, займет специализированное агентство маркетинговых исследований в сфере культуры и искусств.

В этом номере мы также публикуем серию интервью с нашими коллегами, членами редакционного совета журнала. Это позволит читателям более лучше понять то направление, то стратегическое развитие, которое выбрал журнал.

Следующий номер будет посвящен теме «культура и искусство как фактор социального и экономического развития городов и регионов». Все больше людей в современном обществе понимает, что культура предоставляет уникальные возможности для проведения экспериментов с применением гуманитарных технологий. Зарубежный опыт показывает, что теория и практика культуры, ориентированная на городскую среду, на развитие регионов, дает успешные результаты экономического и социального развития, способствует капитализации регионов. Проекты, которые были запущены много лет назад, переросли в программы и изменили города и регионы. Мы надеемся, что успешный опыт в этом направлении, который накоплен в России и за рубежом, будет интересен читателям и позволит с успехом реализовать свои собственные идеи и проекты.

Владимир Бабков, главный редактор

Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.

Содержание номера

Научный взгляд

  • С. Зуев
    Капитализация культуры и культурный капитализм
  • Б. Гройс
    Топология искусства
  • А. Брукс, Р. Кушнер
    Культурный округ и экономическое развитие городской среды

Образование

  • Вузы и колледжи
  • Музыкальные академии Европы
  • Книги и периодика

Деловой портфель

  • В. Бабков
    Зачем индустрии культуры маркетинговые исследования?
  • Г. Гуделл
    Источники финансирования независимого кинопродюсера
  • М. Гнедовский
    Программа «экономика культуры» института культурной политики

Профессионал

  • В. Сорокин:
    «Быть полезным — трудная работа»

Как это делается

  • Д. Чонг, Р. Дж. Траппей
    Особенности управления частным оркестром
  • И. Андреева
    Музейный бизнес и маркетинговые исследования
  • Н. Шакуро
    Есть контакт!
  • М. Хаус
    Комплекс маркетинга

Спонсоры, меценаты и фонды

  • Азбука фандрайзинга
    И. Гордина
    Договор со спонсором
  • М. Каменский
    Венецианская биеннале Банка Москвы
  • Дж. Галенкамп
    «Спонсорство, работающее на результат»
  • Обзор фондов

Art-форум

  • Роль критика в развитии современного рынка искусств
  • Как управлять карьерой дизайнера, актера

Культурный туризм

  • Д. Кузнецов
    Военно-исторический туризм: Раатен Портти — монумент Зимней войне

Справочник Art-менеджера

  • Фестивали, театрально-концертные агентства
 
статьи