• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Search

«Арт-менеджер» Online

№ 2 2002

Печать
«Арт-менеджер» № 2 2002

Уважаемые коллеги!

Музыкальный продюсер, импресарио, администратор театра, директор музея, куратор выставки, владелец галереи, кинопродюсер, менеджер проекта, директор библиотеки...

Вот лишь небольшой перечень производных профессий стремительно развивающегося направления под названием менеджмент культуры. Объединим их для удобства одним словом — арт-менеджер. Люди этих профессий придают блеск театральным премьерам, возвышенность концертам симфонической музыки, изысканность кинофестивалям и заставляют сохранять благоговейную тишину в библиотеках. Кроме того, именно благодаря ним все эти события вообще могут состояться.

Это люди, которым под силу управлять судьбами как одного неизвестного художника, так и огромных коллективов — симфонических оркестров, оперных театров, фестивалей, где участвуют массы населения. Эти люди распоряжаются финансами от нескольких долларов (скажем, для перевозки небольшого экспоната) до миллионов — для съемки фильма или проведения международного форума.

Сложность в том, что это профессия синтетическая, на арт-менеджера не учат ни в одном институте. Профессионализм рождается в результате соединения нескольких образований, нескольких специальностей: базовое — вид искусства; плюс экономическое, плюс широкий, философский взгляд на жизнь и на искусство, умение «выстроить» проект из будущего, проанализировать ситуацию, просчитать результат (а это уже математика и знание психологии). Плюс, безусловно, лидерские качества, неординарные организаторские способности, сильная харизма. Специфика профессии предполагает высокую мобильность, обширные личные контакты, умение воздействовать на собеседника, убеждать, вести за собой. Одно из основных личных качеств арт-менеджера — психология победителя.

В нашей стране потенциал профессии арт-менеджера и ее востребованность огромны. Огромно и необъятно культурное наследие страны, которым должен кто-то квалифицированно управлять, а не стенать на хроническую нехватку средств. Зарождается и развивается новая отрасль под названием культурный туризм, где опять же нужны квалифицированные специалисты. Кто-то должен представлять интересы российских «звезд» за рубежом и в стране, особенно молодые таланты. Когда речь идёт об осуществлении востребованных обществом целей в области культуры, появляется понятие культурной политики. Поэтому арт-менеджер — это призвание всерьез и надолго.

Владимир Бабков, главный редактор

Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.

Содержание номера

Научный взгляд

  • М. Драгичевич-Шешич
    Маркетинг организаций культуры
  • Е. Игнатьева
    Фандрайзинг в России — состояние и перспективы

Образование

  • Семинары и тренинги
  • Вузы и колледжи
  • Книги и периодика

Спонсоры, меценаты и фонды

  • Азбука фандрайзинга
  • Фестиваль «Виват, меценат!»
  • А. Иксанов
    В труппе Большого — пополнение
  • Обзор фондов

Деловой портфель

  • Некоторые сведения о правилах проведения торгов на аукционах Sotheby's
  • Вы открыли галерею...
    Интервью с А. Булянской
  • Московская Филармония

Справочник Art-менеджера

  • Фестивали
  • Профессиональные сети
  • Конкурсы

Как это делается

  • О. Подойницына
    Deutsche Bank, культура и общество
  • Р. Шейган
    Гастроли

Культурный туризм

  • Е. Сологуб
    Интернет и культурный туризм в Карелии
  • Грац — культурная столица Европы 2003
  • Культурная столица Поволжья
  • Н. Павлова
    Арт-вояж по музеям Парижа

Компьютерные технологии и оборудование

  • А. Наседкин, Д. Ольшанский
    Конструирование музейных сайтов от «А» до «Я»
  • Закон отражения звука
    Интервью с В. Шоно

Профессионал

  • Fashion-продюсер: загадки подиума
    Интервью с В. Соловьёвым
 
статьи