• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Search

«Арт-менеджер» Online

№ 3(9) 2004

Печать
«Арт-менеджер» № 3(9) 2004

Уважаемые коллеги!

У нас впереди реформирование бюджетной сферы и ожидаются кардинальные изменения в деятельности культурных институций. Изменения коснутся в первую очередь тех государственных организаций, которые зависят от федеральных и муниципальных властей, от их финансовых источников. Основная концепция реформы бюджетной сферы заключается в том, чтобы как можно скорей втащить российскую культуру в рыночные отношения. Естественно, есть противники и сторонники этой идеи. Остановить общемировую тенденцию, которая год за годом набирает обороты и доказывает на практике, что культура является экономическим ресурсом общества, — невозможно. Поэтому и российским менеджерам культуры, директорам и продюсерам придется столкнуть с новыми реалиями, где проектная деятельность становится ключевой. Составление квалифицированных бизнес планов, встраивание культурных проектов в экономическое развитие городов, грамотное выстраивание отношений с туристической инфраструктурой, создание условий для бизнеса в социокультурных проектах, выстраивания партнерских отношений с властью — это новые реалии, которые для некоторых менеджеров культуры уже наступили, а для других не за горами.

В связи с этим вопрос квалификации и подготовки кадров становится актуальным как никогда. Наступила пора создания инфраструктуры подготовки кадров и создания профессиональных стандартов в менеджменте культуры. Нельзя научить тому, чего не умеешь делать сам. Как привлечь к преподавательской деятельности тех, у кого за плечами успешный практический опыт — одна из творческих и организационных задач нашего времени. Мы надеемся, что наш журнал будет способствовать решению проблем и задач, стоящих перед практической деятельностью менеджеров культуры.

Владимир Бабков, главный редактор

Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.

Содержание номера

Научный взгляд

  • Д. Чонг
    Культурное предпринимательство

Образование

  • Вузы и колледжи
  • Книги и периодика

Деловой портфель

  • Дж. Джеффри
    Жизнь джазмена на родине джаза
  • М. Тимошин
    Как открыть джаз-клуб в России
  • Г. Гудел
    Источники финансирования независимого кинопродюсера
  • Г. Абикеева
    Кинематограф центральной азии и культурная политика региона

Профессионал

  • К. Шахназаров:
    В кино не хватает всех

Как это делается

  • Т. Лэтроп, Д. Петтигрю
    Промоушн музыкальных проектов
  • И. Бакеев
    Билетный бизнес
  • Дж. Стюарт
    Коллекционер — это куратор общественных интересов
  • Б. Смольский, О. Маурер
    Маркетинг в современном галерейном бизнесе

Спонсоры, меценаты и фонды

  • Азбука фандрайзинга
    М. Беленький
    Как взять деньги в Израиле
  • Обзор фондов

Art-город

  • М. Мокре
    Европейская культурная столица: итоги проекта «Грац 2003»
  • Г. Ричардс
    Анализ программы «Культурная столица европы»
  • Д. Смелянский
    Балтийские сезоны Калининграда

Культурный туризм

  • К. Квияно-Кабаллеро
    Культурный туризм и кулинарное наследие
  • Ф. Мейерсон
    Секреты Голландии

Art-форум

  • В. Глазычев
    «Дисней»: опыт дизайн-политики
  • Зачем атташе и советник по культуре в посольстве?

Art-карьера

  • Как управлять карьерой в джазе
  • Как управлять карьерой художника

Справочник Art-менеджера

  • Министерства и департаменты культуры европейских стран
 
статьи