• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Search

«Арт-менеджер» Online

№ 2(5) 2003

Печать
«Арт-менеджер» № 2(5) 2003

Уважаемые коллеги!

Журналу Art-менеджер пошел второй год. Выпуск журнала — это лишь видимая верхушка айсберга в том океане информации, которая приходит в редакцию и которую нам приходится анализировать. За это время мы поняли, что журнал оказался востребованным профессиональным сообществом не только в России, но и странах СНГ, и мы видим, как день за днем наша аудитория расширяется. Для многих журнал стал действительно настольной книгой.

Приятно отмечать, что в стране появляется все больше новых культурных центров, открываются новые театры, галереи, библиотеки, появляются новые образовательные программы, интересные независимые проекты. Постепенно формируется рынок искусств. Многие молодые предприниматели в сфере искусства достигают успеха, и в этом мы видим частичку нашего вклада.

Вместе с тем нельзя не заметить проблем, которые возникают в новых экономических условиях. Одна из ключевых, на наш взгляд, это отсутствие маркетинговых исследований зарождающегося рынка искусств. Театры, музеи, фестивали, концертные залы не знают своей аудитории, не знают, сколько нужно выпускать в год спектаклей, выставок, концертов. Вузы плохо представляют себе, какое количество специалистов необходимо обществу и какова ситуация на рынке труда. Кроме того, жизненно необходимо не только изучение спроса и предложений, но и прогнозирование спроса. Пришло время создания новых критериев оценки деятельности, новых профессиональных стандартов для менеджеров культуры.

На страницах журнала мы планируем рассказать о том, как решаются маркетинговые задачи в этой сфере у нас в стране и за рубежом, и надеемся, что эта информация не просто заинтересует наших читателей, но поможет им достичь новых успехов.

Владимир Бабков, главный редактор

Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.

Содержание номера

Научный взгляд

  • С. Сальвемини, Дж. Делместри
    Управление в киноиндустрии: альтернатива Голливуду?
  • Н. Вильчик
    Особенности развития арт-рынка Сибирского региона

Образование

  • Вузы и колледжи
  • Книги и периодика

Деловой портфель

  • Г. Гуделл
    Источники финансирования независимого кинопродюсера в США
  • Государство и менеджер культуры: перспективы взаимоотношений

Профессионал

  • С. Сельянов:
    Кино — это очень рискованный бизнес

Как это делается

  • Д. Клаич
    Исполнительские искусства в Нидерландах. Культурная политика, ее цели и механизмы
  • Б. Колб
    Исследование аудитории Лондонского Филармонического Оркестра
  • Т. Келли
    Кто такой сценический менеджер в США
  • Выставочные проекты и выставочный бизнес. Интервью с В. Бычковым

Спонсоры, меценаты и фонды

  • Азбука фандрайзинга
    В. Бабков
    Технология работы со спонсорами
  • Л. Солеманова, Л. Шицель
    «Благотворительностью славен этот бал...»
  • Слова признательности
  • Обзор фондов

Собственное мнение

  • Роль критиков в развитии современного рынка искусств
  • Галерея и коллекционер
    М. Образцова, И. Маркин, М. Царев, Н. Колодзей

Культурный туризм

  • Н. Белоблоцкий
    Маркетинг музыкальных фестивалей
  • Фу-туризм

Технологии и оборудование

  • А. Кондратенко
    Рекорд-компания Roff Music: технология успеха

Справочник Art-менеджера

  • Фестивали, конкурсы, театрально-концертные агентства
 
статьи