• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Search

«Арт-менеджер» Online

№ 1(7) 2004

Печать
«Арт-менеджер» № 1(7) 2004

Уважаемые коллеги!

В третьем тысячелетии основной миссией культурных институций и социокультурных проектов становится активное участие в развитии городов и регионов, воздействие на состояние экономики и качество жизни конкретного города. И успех того или иного градообразующего проекта зависит от нас, менеджеров культуры, профессионально призванных решать проблемы общества, используя гуманитарные технологии и ресурс культуры.

Именно тему города мы выбрали в качестве центральной для настоящего номера Art-менеджера, и большим количеством материалов из разных рубрик мы старались охватить как можно шире. При этом, согласно специфике нашего журнала, мы акцентировали внимание не на анализе проблем городской среды (предполагая, что об этом много пишется и говорится и в других изданиях), а на представлении возможностей решения этих проблем средствами культуры и искусства, или, другими словами, возможностей использования культурного потенциала города как ресурса развития и возрождения городов в целом.

В этом же номере в наших постоянных рубриках «Деловой портфель», «Как это делается» и «Как управлять карьерой...» мы разместили материалы, которые помогут в вашей повседневной деятельности. В рубрике «Спонсоры, меценаты, фонды» мы продолжаем представление ожиданий обеих сторон фандрайзинга — тех, кто вкладывает, и кто привлекает деньги на культурные проекты.

Одной из ключевых проблем культуры сегодня является разделение ее на отраслевые, ведомственные перегородки. Мышление в категории только театральных, музыкальных или музейных проектов ограничивает творческую инициативу, всегда нуждающуюся в финансовой поддержке, и, среди прочего, не позволяет встраивать проекты в экономику города. Понимая, насколько важна эта тема, мы продолжим ее и в последующих номерах журнала.

Владимир Бабков, главный редактор

Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.

Содержание номера

Научный взгляд

  • В. Бабков
    Градообразующий культурный проект: город как сцена качества жизни

Образование

  • В. Егоров
    Не превратиться в сырьевой придаток мировой культуры
  • Вузы и колледжи
  • Музыкальные академии Европы
  • Книги и периодика

Деловой портфель

  • Д. Мильков
    Творческие индустрии: технологии свободы в современном городе
  • М. Комарова
    Некоторые правила игры на рынках экспертизы
  • Топ-лист XVI Российского Антикварного Салона

Профессионал

  • В. Глазычев:
    Я провокатор и исследователь городских процессов

Как это делается

  • Б. Гуггенхайм
    Консалтинг в искусстве коллекционирования
  • Н. Западнова
    Не только нефть и газ, но и культурные проекты
  • Т. Лэтроп, Д. Петтигрю
    Промоушн музыкальных проектов

Спонсоры, меценаты и фонды

  • Азбука фандрайзинга
    С. Чапарина
    Попечительские советы
  • А. Гафин
    Гастроли Альфа-банка
  • Обзор фондов

Art-форум

  • Как управлять карьерой режиссера, продюссера
  • Какие СМИ нам нужны?
  • Л. Генералова
    Современный дизайн сельского социума

Культурный туризм

  • Г. Хьюес, Д. Аллен, Д. Васик
    Европейская культурная столица: итоги проекта «Краков-2000»

Справочник Art-менеджера

  • Министерства и департаменты культуры Европейских стран
 
статьи