
Уважаемые коллеги!
Тема предыдущего номера «Культура как фактор развития городов и регионов» оказалась актуальной и востребованный нашей аудиторией, и в этом номере мы ее продолжили.
Пока мы только движемся к гражданскому обществу, для государства, я имею в виду власть любого уровня, сейчас важно обозначить два ключевых момента: первое — осознать, что культура является ресурсом социально-экономического развития общества, второе — создать все необходимые условия для экспорта культуры. Для государства важно, что социокультурные проекты в регионах, имею в виду градообразующие культурные проекты, в состоянии «сшить» российское пространство, эти проекты направлены на формирование политики пространственного развития России, капитализации регионов и городов, создание точек роста новой экономики и повышение качества жизни в городах и регионах.
Экспорт культуры может осуществляться по нескольким каналам: первый, связанный с вывозом культурных продуктов за рубеж и организацией культурных проектов в различных странах; и второй: продажа доступа к эмоциональным переживаниям, связанным с тем или иным проектом на местах, организация доставки потребительской аудитории к самому культурному продукту. Последний канал является самый эффективный, он работает на социально-экономическое развитие страны. Формат «колонки редактора» не позволяет подробнее остановиться на технологиях и методологиях организации экспорта культуры, но мы будем касаться этой темы постоянно в нашем журнале.
Владимир Бабков, главный редактор
Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.
Содержание номера
Научный взгляд
- Дж. Рифкин
Культурный капитализм: «Что я хочу испытать, чего еще не испытывал?»
Образование
- Вузы и колледжи
- Книги и периодика
Деловой портфель
- Г. Абикеева
Кинематограф центральной Азии и культурная политика региона - Е. Болдин, Н. Соловьёва, В. Зубицкий
Опыт работы с зарубежными музыкантами
Профессионал
- М. Де Мони:
Современный менеджмент фестиваля старинной музыки
Как это делается
- Т. Лэтроп, Д. Петтигрю
Промоушн музыкальных проектов
Спонсоры, меценаты и фонды
- Азбука фандрайзинга
Ю. Гирба
Спонсор музейного проекта и паблисити - «Виват, меценат!» приглашение к сотрудничеству
- Обзор фондов
Art-город
- Культурная столица Поволжья-2004: итоги конкурса проектов
- Т. Ешина
1100-летие Пскова: подготовка и организация юбилея города
Культурный туризм
- Д. Богнер
Город в музее — музей в городе: как удержать посетителей?
Art-форум
- Какие СМИ нам нужны?>
- А. Тихонов
Развитие музыкальной индустрии в дореволюционной России - Зачем атташе и советник по культуре в посольстве?
Art-карьера
- Как управлять карьерой композитора, фотографа, художника, оперного певца
Справочник Art-менеджера
- Министерства и департаменты культуры Европейских стран