
Уважаемые коллеги!
В эпоху глобального экономического кризиса у сферы культуры и искусства особая миссия. Она заключается не только в том, что появляются новые возможности для развития предпринимательства в этой сфере, но и в том, что в эпоху экономики переживаний и впечатлений на смену уже остановившимся градообразующим промышленным предприятиям придут градообразующие культурные проекты.
Значительную часть этого номера составляют статьи, посвященные культурному туризму, формированию городской среды. Это исследовательские и аналитические работы, которые отвечают на вопрос: как местные артефакты становятся международным товаром, востребованным индустрией туризма.
В этом номере журнала вы сможете прочитать материалы, рассказывающие о различных аспектах формирования рынка изобразительных искусств — как со стороны покупателей произведений искусств, так и со стороны продавцов. Особо интересно вам будет узнать мотивации коллекционеров произведений искусств.
Каким может быть муниципальный кинотеатр сегодня, как работает куратор выставок, как генерируются и реализуются фестивальные проекты — об этом вы тоже узнаете в этом номере журнала. В нашей традиционной рубрике «Спонсоры, меценаты и фонды» вы найдете презентации новых фондов, которые поддерживают различные социокультурные проекты, а также технологию по созданию благотворительной сети.
Мы рады также представить вам анонсы новых книг нашего издательства, которые вы можете приобрести через сайт www.artmanager.ru
Особенность сферы культуры и искусства состоит в том, что любой кризис над ней не властен. Люди всегда будут сочинять музыку, ставить спектакли, писать картины и новые книги. На мой взгляд, кризисные явления только способствуют появлению новых эпохальных произведений искусств, запуску новых социокультурных проектов, созданию новых культурных институций.
Поэтому кризис работает на нас с вами.
Владимир Бабков, главный редактор
Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.
Содержание номера
Научный взгляд
- П. Кристин
Представление туристов о культурном наследии: семиотический подход к поведенческим паттернам
Образование
- Книги
Деловой портфель
- М. Пиотровский
Стратегия развития музея - С. Аренс
Маркетинг галерей современного искусства. Расширение целевой аудитории - Е. Харитонова
«Арт-форум» в Брюсселе: предложение к сотрудничеству - Д. Мартин
Новая ярмарка современного искусства Арт-Дубаи
Профессионал
- Н. Кочорашвили:
Муниципальный кинотеатр сегодня — это культурный центр творческих индустрий
Как это делается
- М. Рудинштейн
Как продать фестиваль - Н. Суворов
Организация рекламы художественной галереи - М. Рэйд
Как покупать искусство - М. Лоханина
Управление танцевальной студией - В. Кормилицын
Как продать звезду рекламе
Спонсоры, меценаты и фонды
- Фонд Юрия Розума
- Европейский культурный фонд
- Ю. Данько
Создание благотворительной сети
Art-город
- Н. Зимирева
В каждом городе — свой Арбат
Культурный туризм
- Г. Хьюз
Культурный турист или арт-турист?
Art-форум
- И. Илларионова
Профессионализм диктора и ведущего концертов - Е. Прилашкевич
Работа куратора выставки: взгляд изнутри
Art-карьера
- С. Стадлер
Музыка требует живого общения