
Уважаемые коллеги!
Тема этого номера журнала — библиотечный менеджмент, управление издательским процессом, новый взгляд на книгу и на все, что может происходить сегодня вокруг книги. Надо сказать, что именно этот номер доставил нам немало хлопот в подборе материалов и в поиске интересных персон для наших интервью.
В сфере культуры и искусства книгоизданием занимаются все: и библиотеки, и музеи, и образовательные учреждения. Вообще, книга сама по себе является законсервированной культурой, и ее роль в эпоху Интернета становится все более уникальной и неповторимой.
Большие тиражи уходят в прошлое, сокращается русскоязычная аудитория, мир глобализируется, многие из наших коллег, с которыми мы встречались, мечтают издавать или быть изданными на английском языке. Как в этих условиях выжить малотиражным изданиям поэтов, художников, интеллектуальной и экспериментальной литературе? Ответы на некоторые эти вопросы вы найдете на страницах нашего журнала. Откровенные интервью тех персон, имена которых известны всем, кто включен в книжный процесс, дадут лишь некоторые ориентиры в многовариантности интерпретации книги в сегодняшнем мире.
Я надеюсь, что этот специализированный номер будет интересен не только работникам библиотек, издателям и распространителям книг, но и всем тем, кто любит книгу, сам процесс чтения и занимается издательской деятельностью в рамках своих социокультурных проектов: от небольшой выставки до грандиозных международных фестивалей.
Владимир Бабков, главный редактор
Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.
Содержание номера
Научный взгляд
- Н. Редькина
Технологический менеджмент в библиотеках
Образование
- Программы, семинары и тренинги
- Книги
- Ч. Лэндри
Искусство создавать города
Деловой портфель
- Е. Кузьмин
Библиотека: храм книги или предприятие сервиса? - Н. Петкова
Фестиваль чтения для детей - Р. Стюарт
Менеджмент библиотек как организации
Профессионал
- М. Веденяпина:
Библиотека — движущая сила в культурном процессе
Как это делается
- В. Рейфман
Литературное агентство: как продавать писателя - Н. Жадько
Корпоративные библиотеки для сильных - Книжный магазин: технология продаж
- Кисть как оружие. Несовместимое вместе
Art-город
- Г. Уайт
Управление олимпиадой в Сиднее — уроки для Сочи - В. Есаков
Мультикультурный мегаполис - Муниципальные инвестиции — новый взгляд
Культурный туризм
- А. Гаврилов
Книжный фестиваль — это супермаркет впечатлений - Литературные карты России
Art-форум
- А. Архангельский
Книги, библиотеки и ТВ - А. Голубовский
Культура чтения и электронные СМИ - Т. Кулинкович
Библиотекарю нужен психолог! - А. Габрелянов
Таблоиды — цепные псы демократии
Art-карьера
- Д. Биллингтон
Книжная культура — великая русская традиция - А. Вараксин
Пришло время малотиражных изданий - Технологии маркетинга для малотиражных изданий в сфере искусств
- Д. Готье
Издатель и писатель - Содружество независимых художников книги «Волшебная пила»
- П. Менгер
Рынок творческого труда и карьера
Справочник Art-менеджера
- Европейская фестивальная ассоциация