• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Search

«Арт-менеджер» Online

№ 3 2002

Печать
«Арт-менеджер» № 3 2002

Уважаемые коллеги!

В этом номере журнала мы начинаем дискуссию на очень важную тему — какой быть ассоциации менеджеров культуры? — к которой и предлагаем вам присоединиться.

Когда мы участвовали в семинарах, посвященных этой теме, или проводили опрос среди арт-менеджеров, возникало много вопросов. Спрашивали, о каких менеджерах идет речь, «новой» или «старой формации»? О тех, кто реализует независимые проекты, или о тех, кто администрирует государственные учреждения культуры? Появлялись сомнения, нужна ли подобная ассоциация, а если нужна, то для чего, и т.д.

Безусловно, профессиональная ассоциация или другая форма организации, объединяющая менеджеров культуры, необходима. Что бы ни говорили, но за время экономических реформ в России появилась новая генерация менеджеров культуры, готовых и умеющих работать в рыночных условиях. И она — пусть не так быстро, как хотелось бы — постоянно растет и всё громче заявляет о себе. На мой взгляд, основной идеей, которая должна нас всех объединить, является понимание того, что культура и искусство — это социально ответственный бизнес, требующий от нас высокой квалификации. Мы являемся тем объединяющим звеном, которое стоит между обществом и культурным наследием, между художником и государством, между культурой и деловым сообществом. Именно мы должны обеспечить взаимопонимание между ними.

И если профессиональное сообщество арт-менеджеров объединится в той или иной форме, то первое, что оно должно потребовать от созданной структуры, — это обеспечение профессионального сервиса каждому члену организации. Мы не изобретаем ничего нового, мы снова используем опыт зарубежных профессиональных организаций, имеющих сетевую структуру или централизованное управление. Что будет включать этот сервис и как он должен предоставляться, об этом, мы надеемся, вы выскажетесь сами.

На страницах этого номера вы можете познакомиться с частью материалов встреч и интервью с американскими коллегами, полученных во время нашей поездки по США, публикацию которых продолжим в дальнейшем.

Мы искренне благодарим всех наших читателей и подписчиков за тёплые письма и пожелания и надеемся, что в следующем, 2003 году наше сотрудничество продолжится.

Владимир Бабков, главный редактор

Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.

Содержание номера

Научный взгляд

  • Ф. Колбер, И. Эврар
    Арт-менеджмент — наука третьего тысячелетия
  • С. Бабкова
    Артисты и продюсеры: сотрудничество или конфликт?
  • Г. Ричардс
    Масштабы и значение культурного туризма в Европе

Образование

  • Н. Саркисьян
    Администрирование культуры — как этому учат в США
  • Вузы, программы и семинары
  • Книги и периодика

Деловой портфель

  • Какой быть Ассоциации Менеджеров Культуры?
    Интервью, мнения, инициативы
  • Конкурс: лучший проект года
  • Модель финансирования культурных проектов в Сан-Франциско

Профессионал

  • Э. Бояков:
    Главное для театрального менеджера — это универсальность

Как это делается

  • П. Огурчиков В. Падейский
    Технология Product Placement
  • Р. Шейган
    Гастроли
  • Б. Лорд, Г. Лорд
    Как организовать выставку
  • Р. Сантер
    Как выбрать главного дирижёра? Вариации на тему

Спонсоры, меценаты и фонды

  • Азбука фандрайзинга
    Семь шагов к попечительскому совету
  • Целевое участие и стратегическое партнерство
    Интервью с А. Червяковым
  • Слова признательности
  • Обзор фондов

Культурный туризм

  • Почувствуйте себя человеком мира
    Интервью с В. Квартальновым
  • В. Бабков
    Король мерчандайзинга Энди Уорхол

технологии и оборудование

  • А. Дремайлов
    У вас не будет лишнего билетика?
  • Дебаты и кредиты

Справочник Art-менеджера

  • Фестивали, конкурсы, профессиональные ассоциации и сети
 
статьи