• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Search

«Арт-менеджер» Online

№ 1(23) 2010

Печать
«Арт-менеджер» № 1 2010 (23)

Уважаемые коллеги!

Мы продолжаем обсуждать темы, ставшие уже традиционными, но не потерявшие своей актуальности. Одна из них — роль культуры и искусства в развитии городов. Мы знаем Канны, Сан-Ремо, Зальцбург, Великий Устюг потому, что в них был запущен социокультурный проект, который «раскрутил» город. На смену градообразующим промышленным предприятиям приходят градообразующие социокультурные проекты. Все больше городов используют свой культурный потенциал как ресурс развития и строят бренд на культурно-исторических артефактах места.

Еще одно перспективное направление в эпоху экономики переживаний — культурный туризм. Технология социокультурного проектирования необходима для создания новых смыслов и ценностей, новых артефактов, которые будет расфасовывать, упаковывать и продавать туристическая индустрия. Та конфетка, ради которой человек отправляется в путешествие, чтобы получить неповторимые впечатления, — культура и образ жизни той или иной страны.

Мы регулярно возвращаемся к теме российского арт-рынка и его участников, и номер, который вы держите в своих руках, не стал исключением. Мы также продолжаем разговор об использовании новых технологий для развития и продвижения музеев. Среди вопросов номера: что происходит в сфере экскурсионного обслуживания? как трансформировалась профессия гида и экскурсовода? чем привлекателен для туриста аудиогид? Мы по-прежнему публикуем аналитические статьи, справочную информацию, интервью с экспертами из мира кино, театра и музыки.

Владимир Бабков, главный редактор

Вы всегда можете приобрести и подписаться на журнал «Арт-менеджер» в редакции или заполнив форму заказа на нашем сайте.

Содержание номера

Деловой портфель

  • И. Пролеткин
    Несколько PR-шагов музея в интернете
  • Ю. Шуваев
    Клуб друзей музея
  • А. Ди Маури
    Итальянский институт культуры в Москве
  • А. Крутова
    Кинопрокат — это искусство

Образование

  • Книги
  • Семинары и мастер-классы
  • Интернет-ресурсы

Профессионал

  • М. Семушкина
    «Мой проект — „Усадьба. Джаз“»

Как это делается

  • В. Третьяков
    «Покупка картин — это билет в средний класс»
  • Л. Роберман
    «Театр и антреприза поменялись местами»
  • М. Манкузо
    «Интернет-общение — инструмент создания и распространения культуры»
  • Д. Колонтаров
    Фестиваль и премия «Музыкальное сердце театра»

Технологии и оборудование

  • И. Пролеткин
    Спрос на музеи есть — должны быть и предложения
  • Д. Гук
    Управление контентом электронных экскурсий
  • Л. Васильева
    Комплектование фондов музея и информационно-коммуникационные технологии

Спонсоры, меценаты и фонды

  • Обзор фондов

Art-город

  • Ю. Шуваев
    Пермь — культурный агент
  • Д. Визгалов
    Лучшие бренды страны — это города
  • Н. Зимирева
    Творческий кластер как фактор развития городской среды
  • Город Эйндховен — столица голландского дизайна

Культурный туризм

  • С. Баричев
    Аудиогид — инструмент знакомства со средой
  • Г. Скворцова
    Любой фестиваль — культурная акция
  • В. Круглова
    Турцентр формирует отношение «я могу»
  • М. Крессова
    Профессия гида-переводчика — это креатив плюс технология

Art-форум

  • И. Бакштейн
    «Я и дальше буду делать невозможное»
  • А. Романова
    Проблемы взаимоотношений художника и галереи

Art-карьера

  • Е. Хвостова
    Музейный экскурсовод должен быть искусствоведом

Справочник art-менеджера

  • Профессия гида и экскурсовода: литература и образование
 
статьи