Ориентированный на европейские языки перевод «искусство в общественном пространстве» размывал границы явления, поскольку в советское время в общественных пространствах искусству тоже отводилось немалое место, а регламенты: характер финансовых отчислений, способы отбора и согласования и т.п., формально соответствовали тем, что существуют по отношению к паблик арту в демократических странах. Только сам смысл этого искусства был другой — пропагандистский.
Исторический виток 1990-х дал ход другому искусству, обитавшему до этого на чердаках и в подвалах. И оно сразу попыталось выйти на улицы и площади. Лучшие перформансы этого десятилетия, новые фестивали с международным участием, несанкционированные или с трудом разрешавшиеся публичные акции отвоевывали свое право на нового зрителя, на случайного прохожего и максимальную открытость. Это в корне меняло ситуацию с «искусством в общественном пространстве», но запутывало его теоретические позиции. Стало не совсем понятно, что же именно позволяет отнести то или иное явление к паблик арту. Только ли его местоположение? Или способ взаимодействия со зрителем? Или жанр самого произведения? Его особые свойства? Временность или постоянность? При этом оказалось, что отсутствует информационная база российских опытов в этой сфере, позволяющая охватить глазом весь корпус произведений, что, в свою очередь, может подтолкнуть к прояснению не ясных пока вопросов.
Это кажется особенно актуальным теперь, когда современное искусство в России получает важные институциональные импульсы в виде биеннале и конкурсов, премий и музеефикации. Паблик арт не должен отставать.
Создателям ресурса хотелось бы, чтобы каждый пользователь сайта стал его корреспондентом: сообщал о новых произведениях, творческой практике паблик арта в своем регионе, или просто делился мнением по поводу произведений, проектов, публикаций или дискуссий, представленных на сайте.