YOU ARE HERE: Архив новостей Круглый стол «Зарубежные коллекционеры современного русского искусства»
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Search

«Арт-менеджер» Online

Круглый стол «Зарубежные коллекционеры современного русского искусства»

Участники: Пётр Новицкий, Евгений Барабанов, Пьер Броше, Анастасия Волобуева, Михаил Каменский, Иосиф Киблицкий, Светлана Марич, Александра Обухова, Альберто Сандретти, Евгения Сергеева, Пакита Эскофе-Миро, Екатерина МакДугалл и др.

Зарубежные коллекционеры играли важную роль в современном русском искусстве на протяжении почти 30 лет. Именно они были основными покупателями этого искусства, во времена «железного занавеса» деятельность некоторых зарубежных коллекционеров являлась связующим звеном между Западом и Востоком. Судьбы зарубежных коллекций складываются по-разному. Некоторые коллекции уже музеефицированы (П. Людвиг, Н. Додж, Н. и К. Груэн, Х. Орошаков), музейная судьба других коллекций находится под вопросом (Н. и Я. Бар-Гера, А. Сандретти), часть коллекций уже распродана (Б. Бирфройнд, М и Л. Брошетен, Дж. Стюарт), часть все еще хранится коллекционерами или их потомками, нередко так и никогда и не выставленная и не описанная.

Роль зарубежных коллекционеров в развитии современного искусства изменилась за последнее десятилетие в связи с формированием нового поколения отечественных коллекционеров. Но значение и роль зарубежных коллекционеров, собиравших коллекции в 1960-нач. 1990-х все еще не оценены по достоинству. Зарубежных коллекционеров, начавших собирать современное русское искусство во 2-й пол. 1990- 2000-е мы практически не знаем, за исключением тем тех, кто живет в Москве.

Немалая часть современного русского искусства находится за пределами России, что является важным фактором «физического» присутствия современного русского искусства на Западе. Трудно переоценить роль выставок из зарубежных коллекций в популяризации современного русского искусства на Западе. Среди таких выставок можно назвать выставки коллекции Н. Доджа — «От Гулага до гласности», «По ту сторону памяти» в Музее Зиммерли в США в 1995 и 2004, коллекции К. И Я. Бар-Гера — «Нонконформисты. Второй русский авангард. 1955-1988» в музеях Европы в 1996-2009, в Израиле в 2003, коллекции П. Людвига «Советское искусство сегодня» в музее Людвига в Кельне в 1988, «От Революции до Перестройки» в городах Европы в 1990, коллекции Ж.-Ж. Герона «Русские художники нон-конформисты» в центре культуры в Памплоне в Испании в 2003, коллекции А. Сандретти — «Искусство против» в Музее современного искусства в Тренто в 2007.

Зарубежные коллекционеры современного русского искусства все еще не рассматривались как отдельное явление. Задача круглого стола обсудить наиболее острые вопросы, связанные с судьбой зарубежных коллекций современного русского искусства.

Задача круглого стола — обсудить наиболее острые проблемы, связанные с судьбой зарубежных коллекций современного русского искусства, в таких аспектах, как:

  • их музеефикация и распродажа;
  • возможности показа зарубежных коллекций современного русского искусства в Москве, например, Ж.-Ж. Герона, А. Ковнера, А. Сандретти, П. Эскофе-Миро;
  • роль выставок в популяризации актуального русского искусства в Европе и США.

Участникам «круглого стола» предстоит ответить на вопрос о сегодняшних возможностях формирования коллекций современного русского искусства зарубежными коллекционерами, не живущими в России. Эксперты дадут оценку роли зарубежного коллекционера в современном русском искусстве и проанализируют, что и как изменилась за последние 20 лет.

Государственный центр современного искусства
www.ncca.ru

 
статьи